МАДОУ детский сад
общеразвивающего вида № 35
«Сказка» г. Южно-Сахалинска

Адрес: 693010, г. Южно-Сахалинск, улица пр. Победы, 20
Телефон: 8 (4242) 42-00-71

Доступность среды для детей и взрослых с ОВЗ и инвалидов

В МАДОУ № 35 «Сказка» г. Южно-Сахалинска в соответствии с финансовым обеспечением ведется организация работы по созданию условий для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

В МАДОУ реализован комплекс мероприятий и созданы следующие условия:

  • сайт образовательного учреждения представлен в виде версии для слабовидящих;
  • в детском саду организовано питание детей с учетом возрастных особенностей организма ребенка дошкольного возраста. Для приготовления пищи в Учреждении имеется пищеблок. Пищеблок соответствует санитарным правилам и нормам к организации питания. Учреждение обеспечивает гарантированным сбалансированным питанием детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания по нормативам СанПиН. Ежедневное меню составляется на основании примерного 20-дневного меню. Ответственность за организацией питания возлагается на шеф-повара учреждения. Питание детей осуществляется в группах. Родителей ежедневно информируют об ассортименте питания ребёнка для обеспечения преемственности питания.
  • в образовательном учреждении организована система мероприятий по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия, питьевой режим, пятиразовое питание, организация спортивных мероприятий, соблюдение режима дня);
  • в ДОУ организована система мероприятий по безопасному пребыванию обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (система видеонаблюдения, кнопка экстренного вызова, система пожарной сигнализации, круглосуточная охрана здания и территории, система СКУД).

 

Здание детского сада оснащено адаптационными приспособлениями для инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • контрастные линии и противоскользящие уголки;
  • кнопка вызова «Универсал» с звуковым и световым сигналом подтверждения нажатия;
  • мнемосхема со шрифтом Брайля с указанием расположения основных помещений для слабовидящих;
  • информационно-тактильный знак со шрифтом Брайля (информационное табло) с указанием наименования образовательной организации;
  • тактильный знак (направление движения) для слабовидящих.

 

Воспитанники МАДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета учреждение не имеет.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

 

В детском саду  имеются ТСО (технические средства обучения) коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи).

 

Кабинет учителя-логопеда содержит:

— мультимедийный образовательный интерактивный развивающий логопедический стол;

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

 

Кабинет педагога-психолога содержит:

— материалы и игры по темам;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;

— кинестический песок и песочница.

 

ДОКУМЕНТЫ:

  1. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (Скачать)
  2. Положение о коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога (Скачать)
  3. Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов (Скачать)
  4. Федеральный закон № 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Скачать)
  5. О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 «Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Скачать)
  6. МР 2.4.0162-19 от 30.12.2019 «Гигиена детей и подростков. Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях. Методические рекомендации (Скачать)
  7. Рекомендации Комитета Совета Федерации по социальной политике. Круглый стол 17.07.2020 (Скачать)
  8. Положение об организации питания в ДОУ — (Скачать)
  9. Положение о бракеражной комиссии (Скачать)
  10. Примерное 20-дневное меню для питания детей в возрасте 3-7 лет — (Скачать)
  11. Примерное 20-дневное меню для детей в возрасте от 2 до 3-х лет — (Скачать)
  12. Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» о соответствии Перспективного меню требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 (Скачать)

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

  • Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью (https://ovzrf.ru/)
  • Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ФБУЗ ИВО МГГЭУ http://frc.mggeu.ru/
  • Федеральный ресурсный центр ПМПК https://pmpkrf.ru/about/
  • Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ https://autism-frc.ru/
  • Информационная платформа для специалистов и родителей детей с особенностями развития https://nakedheart.online/
  • Сахалинская областная специальная библиотека для слепых https://sakhosbs.ru/
  • Фонд «Выход в Петербурге» – 
благотворительный фонд содействия решению проблем аутизма https://outfundspb.ru/wp/
  • Навигатор образовательных программ дошкольного образования https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do#parcialniye_programmi
  • Игры и занятия для дошкольников http://deti.mosmetod.ru
  • Письмо от 30 мая 2012 г. N МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» (Скачать)