МАДОУ детский сад
общеразвивающего вида № 35
«Сказка» г. Южно-Сахалинска

Адрес: 693010, г. Южно-Сахалинск, улица пр. Победы, 20
Телефон: 8 (4242) 42-00-71

Доступная среда

В МАДОУ № 35 «Сказка» г. Южно-Сахалинска в соответствии с финансовым обеспечением ведется организация работы по созданию условий для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Детский сад функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровые, познавательные, обеденные зоны. Оборудованы медицинский и логопедический кабинеты, а также спортивный зал, совмещенный с музыкальным залом. Образовательная деятельность осуществляется в групповых помещениях, музыкальном и спортивном зале учреждения, (элементы наблюдения, как составляющая образовательной деятельности, организованы и осуществляются на прогулочных участках), которые доступны для всех обучающихся, в том числе и для детей с ограниченными возможностями  здоровья для проведения практических занятий. Библиотека, как отдельный объект, не оборудована.

В МАДОУ реализован комплекс мероприятий и созданы следующие условия:

  • сайт образовательного учреждения представлен в виде версии для слабовидящих;
  • в детском саду организовано питание детей с учетом возрастных особенностей организма ребенка дошкольного возраста. Для приготовления пищи в Учреждении имеется пищеблок. Пищеблок соответствует санитарным правилам и нормам к организации питания. Учреждение обеспечивает гарантированным сбалансированным питанием детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания по нормативам СанПиН. Ежедневное меню составляется на основании примерного 20-дневного меню. В обязательном порядке учитывается информация о наличии у ребенка пищевых аллергий для замены продуктов питания и приготовления отдельных блюд. Ответственность за организацией питания возлагается на шеф-повара учреждения. Питание детей осуществляется в группах. Родителей ежедневно информируют об ассортименте питания ребёнка для обеспечения преемственности питания.
  • в образовательном учреждении организована система мероприятий по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия, питьевой режим, пятиразовое питание, организация спортивных мероприятий, соблюдение режима дня);
  • в ДОУ организована система мероприятий по безопасному пребыванию обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (система видеонаблюдения, кнопка экстренного вызова, система пожарной сигнализации, круглосуточная охрана здания и территории, система СКУД).

 

Здание детского сада оснащено адаптационными приспособлениями для инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • контрастные линии и противоскользящие уголки;
  • кнопка вызова «Универсал» с звуковым и световым сигналом подтверждения нажатия;
  • мнемосхема со шрифтом Брайля с указанием расположения основных помещений для слабовидящих;
  • информационно-тактильный знак со шрифтом Брайля (информационное табло) с указанием наименования образовательной организации;
  • тактильный знак (направление движения) для слабовидящих.

 

Воспитанники МАДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета учреждение не имеет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

В детском саду имеются ТСО (технические средства обучения) коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): интерактивная доска, интерактивный логопедический стол, стол для песочной терапии.

Объектов спорта, специальных средств обучения и воспитания, общежитий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Кабинет учителя-логопеда содержит:

— мультимедийный образовательный интерактивный развивающий логопедический стол;

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

 

Кабинет педагога-психолога содержит:

— материалы и игры по темам;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;

— кинестический песок и песочница.

 

ДОКУМЕНТЫ:

  1. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования Скачать
  2. Положение о коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога Скачать
  3. Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов Скачать
  4. Федеральный закон № 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» Скачать
  5. О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 «Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Скачать
  6. МР 2.4.0162-19 от 30.12.2019 «Гигиена детей и подростков. Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях. Методические рекомендации Скачать
  7. Рекомендации Комитета Совета Федерации по социальной политике. Круглый стол 17.07.2020 Скачать
  8. Положение об организации питания воспитанников в ДОУ Скачать
  9. Положение о бракеражной комиссии Скачать
  10. Примерное 20-дневное меню для питания детей в возрасте 3-7 лет — Скачать
  11. Примерное 20-дневное меню для детей в возрасте от 2 до 3-х лет — Скачать
  12. Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» о соответствии Перспективного меню требованиям СанПин Скачать

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

  • Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью (https://ovzrf.ru/)
  • Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ФБУЗ ИВО МГГЭУ http://frc.mggeu.ru/
  • Федеральный ресурсный центр ПМПК https://pmpkrf.ru/about/
  • Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ https://autism-frc.ru/
  • Информационная платформа для специалистов и родителей детей с особенностями развития https://nakedheart.online/
  • Сахалинская областная специальная библиотека для слепых https://sakhosbs.ru/
  • Фонд «Выход в Петербурге» – 
благотворительный фонд содействия решению проблем аутизма https://outfundspb.ru/wp/
  • Навигатор образовательных программ дошкольного образования https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do#parcialniye_programmi
  • Игры и занятия для дошкольников http://deti.mosmetod.ru
  • Письмо от 30 мая 2012 г. N МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» (Скачать)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ И ФИЛИАЛОВ НЕ ИМЕЕТ.