МАДОУ детский сад
общеразвивающего вида № 35
«Сказка» г. Южно-Сахалинска

Адрес: 693010, г. Южно-Сахалинск, улица пр. Победы, 20
Телефон: 8 (4242) 42-00-71

Образование

МАДОУ № 35 «Сказка» г. Южно-Сахалинска реализует:

  • Основную образовательную программу дошкольного образования (АННОТАЦИЯ. Основная образовательная программа с приоритетным направлением физического развития воспитанников разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является нормативным документом, внутренним стандартом ДОУ, определяющим содержание дошкольного образования, разработанным по основным линиям развития детей и представляющим собой комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления, развития и коррекции детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов. Содержание программы направлено на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.Разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой);
  • Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с ЗПР (АННОТАЦИЯ. АООП для детей с задержкой психического развития отражает специфику современного процесса обучения и воспитания дошкольников, основывающегося на закономерностях развития детства, и соответствует нормативным правовым документам в области образования, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Отличительной особенностью Программы является выделение специфических коррекционно-педагогических задач, направленных на развитие и коррекцию индивидуальных нарушений развития детей в процессе занятий со специалистами, на формирование эффективных детско-родительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка.);
  • Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с РАС (АННОТАЦИЯ. АООП для детей с РАС разработана на основе основной образовательной программы МАДОУ № 35 «Сказка» и на основе методических рекомендаций Рудик О.С., Шарыпова О.А. Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей с РАС и направ­лена на создание в учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать осо­бые образовательные потребности детей с РАС посредством индивидуализации и дифференциации образователь­ного процесса);
  • Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с ТНР (АННОТАЦИЯ. С учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, разработана настоящая адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения).

Уровень образования — дошкольный.

Форма обучения – очная, язык обучения – русский.

Нормативные сроки обучения – 5 лет.

Общая численность обучающихся: 312 детей.

Общая численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе иностранными обучающимися 0 детей)- 0 детей.

Общая численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета Сахалинской области (в том числе иностранными обучающимися 20 детей)- 312 детей. 

Общая численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета ГО "Город Южно-Сахалинск (в том числе иностранными обучающимися 20 детей)- 312 детей.

Численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг ( в том числе иностранными обучающимися 0 детей)- 0 детей.

Места осуществления образовательной деятельности, в том числе:

  • мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам-НЕТ
  • мест осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального образования-НЕТ
  • мест осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ-НЕТ
  • мест проведения практики-НЕТ
  • мест проведения практической подготовки обучающихся-НЕТ
  • мест проведения государственной итоговой аттестации-НЕТ
  • реализация образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения не осуществляется.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. На основании ст. 64 п. 2. закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся».

Платные услуги в образовательном учреждении не предоставляются.

Образовательная деятельность осуществляется в групповых помещениях, музыкальном и спортивном зале учреждения, элементы наблюдения, как составляющая образовательной деятельности, организованы и осуществляются на прогулочных участках.

Основная образовательная программа МАДОУ № 35 «Сказка» г. Южно-Сахалинска спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования и разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
  • Федеральным законом о социальной защите инвалидов в РФ ( в ред. от 28.06.2014)
  • Приказом Минпросвещения РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 31 июля 2020 г. № 373;
  • Приказом Министерства  просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта ДО» от 17 октября 2013 г. № 1155;
  • Санитарными правилами 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (санитарные правила)утвержденного постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
  • СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (вместе с «СанПиН 2.3/2.4.3590-20. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...»), утвержденного постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 (раздел VIII);
  • СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

 

Учебный план в соответствии с Уставом МАДОУ № 35 «Сказка» г. Южно-Сахалинска ориентирован на обеспечение государственных гарантий и равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.

 

Основными задачами образовательного процесса являются:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение – это движение вместе с изменяющейся личностью, рядом с ней, своевременное указание возможных путей, при необходимости – помощь и поддержка.

Основные этапы индивидуального сопровождения:

  • сбор информации о ребенке;
  • анализ полученной информации;
  • совместная выработка рекомендаций;
  • консультирование всех участников сопровождения;
  • решение проблем.

В соответствии с п.3.2.3. ФГОС ДО при реализации Программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей (мониторинг), связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

Виды мониторинга:

  • педагогическая диагностика
  • психологическая диагностика

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения задач:

  • индивидуализации образования каждого воспитанника;
  • оптимизации работы с группой детей.

Результаты психологической диагностики (изучение индивидуально-психологических особенностей детей) используются для:

  • психологического сопровождения развития;
  • квалифицированной коррекции развития.

По результатам педагогической диагностики в группах общеразвивающей направленности, воспитатели ДОУ проводят индивидуальную и подгрупповую работу, направленную на освоение программы дошкольного образования.

С детьми с ОВЗ проводится углубленная психолого-педагогическая диагностика. В соответствии с составленным листами индивидуального сопровождения, а в случае необходимости, индивидуальными образовательные маршрутами, предусмотрена коррекционная работа на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника с ОВЗ осуществляется через тесное сотрудничество логопедов, педагога-психолога, воспитателя.

Для обеспечения целенаправленного сопровождения воспитанников в ДОУ осуществляются следующие формы взаимодействия специалистов:

  • Планирование и проведение подгрупповых, групповых и индивидуальных коррекционно – развивающих мероприятий с учетом рекомендаций других специалистов.
  • Организация предметно-развивающего пространства (оснащение кабинетов учителя-логопеда, педагога-психолога, разработка дидактических материалов и пособий и др.).
  • Консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами ДОУ (теоретические и практические семинары, консультации, составление рекомендаций, оформление наглядно - информационных материалов и др.).

Документы:

  1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности — Скачать
  2. Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год — Скачать
  3. Учебный план на 2020-2021 учебный год — Скачать
  4. План деятельности 2020-2021 год — скачать
  5. Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 35 — Скачать
  6. Презентация ООП — Скачать
  7. Рабочая программа по музыкальному воспитанию Скачать 
  8. Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (музыка) Скачать
  9. Рабочая программа педагога-психолога Скачать
  10. Рабочая программа по музыкальному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Скачать
  11. Рабочая программа учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР Скачать
  12. Рабочая программа учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Скачать
  13. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР Скачать
  14. Адаптированная  основная образовательная программа дошкольного образования для детей с РАС Скачать
  15. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР Скачать
  16. Программа развития МАДОУ № 35 на 2019-2021 годы — Скачать
  17. Программа адаптации детей раннего возраста на 2020-2021 год скачать
  18. Положение о языке образования Скачать
  19. Приказ о языке образования в МАДОУ № 35 — Скачать
  20. Положение и профессиональной этике педагогических работников — Скачать
  21. Правила внутреннего распорядка дня воспитанников и родителей — Скачать

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ И ФИЛИАЛОВ НЕ ИМЕЕТ.